А как чувствует себя Ваша техника?

В зимний период важно подготовить технику к весенним полевым работам.  Двигатель-сердце Вашей самоходной техники. Несвоевременная замена масла и фильтров могут привести к серьезным последствиям. Мы собрали ТОП-5 наиболее частых причин в отказе работы двигателей.

 

I место - несвоевременная замена масла.

 Ускоренному износу двигателя может поспособствовать ваша задержка в смене масла и замене масляного фильтра, что приводит к усилению сил трения деталей и механизмов двигателя в более плохих и неблагоприятных для них условиях. Эти силы возникают вследствие того, что происходит снижение главных качественных свойств масла, таких как вязкость, образование присадок, рост отложений на деталях и каналах. Кроме того, образуется большое количество отходных продуктов износа в системе смазки двигателя.

 

II место- некачественное масло.

Ускорить износ мотора может и некачественное моторное масло. Некачественные масла, которые не имеют всего комплекса нужных свойств и полезных компонентов в своем составе, повышают способность образования различных смолистых отложений. Все это может привести к забиванию каналов прохождения масляной смеси, а уже это оставляет детали и механизмы без смазывания — ну и как следствие процесс износа двигателя ускоряется, образуются задиры и заклинивание.

III место - состояние фильтров.

Третьим фактором, влияющим на износ двигателя, является плохое состояние топливного и воздушного фильтров, а также неплотное соединение во впускной системе, которое может привести к проникновению пыли и грязи внутрь двигателя, что ускоряет процесс его изнашивания, и в первую очередь моторных цилиндров двигателя внутреннего сгорания и поршня.

IV место - регулировка и мелкие поломки.

Еще один фактор, способствующий ускорению процесса износа мотора — позднее устранение различных неисправностей в двигателе и неправильная регулировка его деталей. К примеру, если распредвал «стучит», то, скорее всего, он будет основным источником в стабильном загрязнении системы смазки.

Кроме того, разрушению поршней двигателя и поверхностей камер сгоранию может поспособствовать:

- неправильно настроенный угол опережения зажигания;

 - некоторые неточности в работе и неисправности системы впрыска топлива;

 - неисправности в системе контроля за двигателем;

 - неправильно выбранные свечи.

Все перечисленное выше может поспособствовать детонации в системе зажигания, и как следствие выходу из строя поршня и камер сгорания. Деформировать головки блока цилиндров может высокий нагрев двигателя в результате поломок в системе его охлаждения. Трущиеся детали мотора могут быстрее «сломаться», если пленка масла в трущихся механизмах и деталях недостаточно охлаждается, она становится менее прочной. Если двигатель дизельный, то возможные прогары поршней из-за неисправностей в топливной аппаратуре.

V место -режим эксплуатации.

  Кроме всего вышеперечисленного, на износ двигателя влияет и то, в каком режиме вы эксплуатируете. На 30 и более процентов может снизиться ресурс работы вашего мотора, если работа двигателя происходит постоянно на максимально-возможных нагрузках и при высоких оборотах двигателя (резкий газ и резкий тормоз — главные враги). Умеренность вождения — очень важный момент в долголетии мотора. Примерно 70% случаев износа мотора случаются по причине некорректного режима пуска двигателя.

Особое внимание здесь стоит уделить холодному пуску, когда в мотор залито масло, имеющее вязкость и температуру, не соответствующие нормам и положенным характеристикам. При коротких зимних поездках на непрогретом двигателе возможно возникновение отложений в смазочной системе двигателя, а также образование коррозии на поршнях, их кольцах и цилиндрах.

Признаки капитального ремонта двигателя

К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

-          повышенный расход масла и топлива;

-          пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;

-          выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);

-          снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства;

-          двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;

-          перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;

-          посторонние звуки в работе ДВС и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят стуки, посторонние шумы,  «чихания» и «выстрелы»);

-          малое давление масла. Если Вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты.

-          на форсунках (свечах) образуется большой нагар.

 

В сервисном центре HARVEST CENTER есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта Ваших двигателей. Во время сезонной работы сервисные инженеры «Агро-Сервис» установят временный «подменный» двигатель, чтобы Ваша техника работала без простоев.

Получите каталог спецтехники и запчастей